Управление проектами


Проект – комплекс взаимосвязанных работ, имеющих ограничения по времени и нацеленных на получение заранее определенного неповторимого/уникального результата с необходимым качеством и затратами на реализацию.

Программа – совокупность взаимосвязанных проектов имеющих общую цель.

Портфель проектов – набор проектов и программ, имеющих общее ресурсное ограничение.

Компания, в зависимости от целей, может управлять несколькими портфелями, программами и отдельными проектами.

Что дает компании проектный подход?

Для достижения и управления проектами в «зрелых» организациях создают проектный офис. Это одновременно и место в оргструктуре, где числятся руководители проектов, и общая методология управления проектами. Цель проектного офиса – помогать руководству компании в реализации утвержденной стратегии, посредством выполнения установленного ряда проектов в необходимой последовательности и с определенными приоритетами.

Существуют три основных типа проектного офиса (по основным функциям):

Наиболее результативный – направляющий тип. Этот тип офиса берет под свой контроль проекты и предоставляет опыт в управлении проектами и ресурсами для контроля проектов. По мере утверждения проектов, профессиональные руководители из проектного офиса будут назначены на каждый из начатых проектов. Это вводит необходимый объем профессионализма в проекты и, поскольку каждый руководитель работает под руководством и отчитывается перед руководителем проектного офиса, он гарантирует высокий уровень стойкости практикующих методов во всех проектах.

Данный тип не может быть создан сразу, он должен пройти последовательно пройти пять уровней зрелости.

Максимальный набор функций при достижении 5-го уровня:

Ключевые моменты успеха внедрения проектного подхода:

Типовые показатели деятельности проектного офиса:

Какие шаги необходимо сделать в построении проектного офиса?

  1. Согласование видения и стратегии развития методологии проектного управления с руководством компании
  2. Построение взаимоотношений с заинтересованными сторонами – определение их потребностей, задач, подключение их на раннем этапе становления методологии проектного управления
  3. Анализ текущей практики управления проектами в компании
  4. Определение методологии проектного управления – какой она будет и как будет меняться во времени
  5. Формирование плана внедрения – поэтапно, адекватно уровню компетенций персонала, доступности ресурсов и т.д.