Центры компетенций


Центры компетенций – особые структуры, оказывающие высокопрофессиональные услуги на постоянной основе. Нацелены на активный поиск, трансфер и накопление новых знаний, уникального опыта по выполнению выделенных операций. Эффективность достигается за счет концентрации в одном месте знаний о том как выполнять работу наилучшим образом с помощью мотивированных и профессиональных сотрудников.

Что рекомендуется сделать для формирования:

  1. Создаем сильную команду центра компетенций. И особенно, с участием руководителя центра компетенций, с соответствующим профилем компетенций, включая навыки управления знаниями.
  2. Вовлекаем Коллегиальные органы управления компании в обсуждение целей и принципов управления центрами компетенций.
  3. Создаем эффективную модель управления людьми и входящими задачами, с установкой SLA при необходимости.
  4. Упреждающе на профессиональном уровне проводим организационные изменения по трансферу людей, знаний, активов в выделяемый центр.
  5. Используем сразу, на старте, современные ИТ инструменты для поддержания деятельности центра.

Типичные ошибки при управлении и формировании центров компетенций

  1. «Скинули» в выделенное юридическое лицо или подразделение отдельные бизнес процессы и продекларировали – «Центр компетенций готов!»
  2. Не учли передовой опыт по организации центров компетенций, особенно в своей отрасли. Зачастую, кто-то уже проходил подобный путь.
  3. Не поставили задачу ИТ службе переконфигурировать информационную среду.
  4. Забыли про правильные методики и метрики работы с выделенным персоналом.
  5. Слишком широкий список выполняемых функций в центре компетенций – размывается фокус.
  6. Плохое проектирование целевых бизнес процессов – забываем про синхронизацию входов и выходов смежных бизнес процессов.
  7. Не подключаем инициативы по управлению знаниями при формировании центров компетенций.
  8. Не фиксируем целевое состояние функций, объемов работ, а также временных вех, когда они должны быть достигнуты.
  9. Не добились необходимого экономически обоснованного расчета модели функционирования центра компетенций против классической существующей модели управления.