Центры компетенций – особые структуры, оказывающие высокопрофессиональные услуги на постоянной основе. Нацелены на активный поиск, трансфер и накопление новых знаний, уникального опыта по выполнению выделенных операций. Эффективность достигается за счет концентрации в одном месте знаний о том как выполнять работу наилучшим образом с помощью мотивированных и профессиональных сотрудников.
Что рекомендуется сделать для формирования:
- Создаем сильную команду центра компетенций. И особенно, с участием руководителя центра компетенций, с соответствующим профилем компетенций, включая навыки управления знаниями.
- Вовлекаем Коллегиальные органы управления компании в обсуждение целей и принципов управления центрами компетенций.
- Создаем эффективную модель управления людьми и входящими задачами, с установкой SLA при необходимости.
- Упреждающе на профессиональном уровне проводим организационные изменения по трансферу людей, знаний, активов в выделяемый центр.
- Используем сразу, на старте, современные ИТ инструменты для поддержания деятельности центра.
Типичные ошибки при управлении и формировании центров компетенций
- «Скинули» в выделенное юридическое лицо или подразделение отдельные бизнес процессы и продекларировали – «Центр компетенций готов!»
- Не учли передовой опыт по организации центров компетенций, особенно в своей отрасли. Зачастую, кто-то уже проходил подобный путь.
- Не поставили задачу ИТ службе переконфигурировать информационную среду.
- Забыли про правильные методики и метрики работы с выделенным персоналом.
- Слишком широкий список выполняемых функций в центре компетенций – размывается фокус.
- Плохое проектирование целевых бизнес процессов – забываем про синхронизацию входов и выходов смежных бизнес процессов.
- Не подключаем инициативы по управлению знаниями при формировании центров компетенций.
- Не фиксируем целевое состояние функций, объемов работ, а также временных вех, когда они должны быть достигнуты.
- Не добились необходимого экономически обоснованного расчета модели функционирования центра компетенций против классической существующей модели управления.