Организационные изменения


Любое изменение в компании должно осуществляться в организованной и контролируемой среде.

Исходными драйверами организационных изменений могут быть различные предпосылки:

  1. Изменение или принятие новой стратегии компании
  2. Актуализация бизнес стратегии (выход на новые рынки и новые продукты)
  3. Изменение корпоративного управления
  4. Проведение цифровой трансформации компании
  5. Изменение географической и/или государственной локации
  6. Выполнение целей по эффективности операций
  7. Рост масштаба операций и самой компании
  8. Смена акционеров и топ менеджмента

Для реализации организационных изменений сначала формируется концепция – что и как мы хотим достичь, анализируется как сам процесс изменения повлияет на операционный поток в период этих изменений и на другие экономические и финансовые показатели. Концепция обсуждается на различных уровнях менеджмента: на уровне топ менеджмента, уровне функциональных блоков с приглашением на обсуждение затрагиваемых «соседних» функциональных блоков и других заинтересованных лиц.

Все задуманные изменения оформляются в виде списка инициатив, с номинацией на них лидеров, постановки целей, метрик достижения, сроков и планов управления рисками.

В фокусе внимания планов по реализации инициатив по организационным изменениям должны быть минимально следующие области:

  1. Бизнес процессы. Не путать с технологическими процессами
  2. Методическое обеспечение этих бизнес процессов. Инструкции, методики и т.д.
  3. Организационная структура и штатные расписания.
  4. ИТ инструменты, поддерживающие функционирование областей изменения.
  5. Организационная/корпоративная культура. Самое сложное в изменениях.

В конце, после стабилизации, и выхода на проектные показатели деятельности компании проводится анализ что удалось сделать, достигли ли того, что планировали, и что можно сделать лучше в следующих циклах изменений.