Что такое цифровая трансформация?
Под цифровой трансформацией понимается качественное преобразование бизнес-моделей, процессов и технологий управления на основе внедрения сквозных цифровых технологий (цифровых двойников, новых производственных технологий, промышленного интернета, искусственного интеллекта, робототехники, больших данных, систем распределенного реестра, искусственного интеллекта, беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей и др.), приводящее к резкому повышению эффективности деятельности и/или качественным изменениям ее результатов.
Какие задачи стоят при цифровой трансформации?
Управление изменениями архитектуры (бизнеса, продуктов, процессов, приложений, данных, инфраструктуры) с помощью отдельно выделенных проектов в составе единого портфеля проектов цифровой трансформации.
Какие нужны компетенции для управления цифровой трансформацией?
Управленческие
- Организация нового бизнеса и бизнес-направлений
- Управление организационными изменениями (оргструктура, процессы, персонал)
- Стратегическое планирование (рынки, продукты, потребители, конкуренты)
- Управление проектами и программами (сроки, затраты, качество и риски)
- Управление жизненным циклом продуктов
Профессиональные
- Информационные технологии (приложения, инфраструктура)
- Дата менеджмент (управление командами работающими с данными)
- Опыт работы в отрасли (в идеале в бизнес-подразделениях)
Личностные
- Проактивная жизненная позиция
- Нацеленность на результат, а не на процесс
- Креативность и критическое мышление
- Умение решать не стандартные задачи
- Клиентоориентированность
Как измеряем успешность проведения цифровой трансформации?
- Увеличение доходов/объемов деятельности
- Повышение эффективности (рентабельность, издержки, скорость и т.д.)
Что держим в фокусе при цифровой трансформации?
- Команда трансформации
- Стратегия цифровой трансформации, как документ
- Бизнес-модели
- Процессы функционирования
- Взаимоотношения с клиентами
- Оргструктура компании
- Организационная культура
- Безопасность
- Управление знаниями