Информационные технологии |
---|
Управление информационными технологиями должно с одной стороны подчинятся целям реализации портфеля инициатив цифровой трансформации, а с другой - обеспечивать обслуживание внедренных систем и сервисов.
С точки зрения объектов управления/менеджмента есть три уровня архитектуры:
Любое внедрение нового функционала систем и сервисов рассматривается как ИТ проект, который делится на ключевые этапы:
Предпроектная стадия (подготовка к проекту), тут формируются:
Выполнение проекта
После завершения проекта и перевода нового функционала в эксплуатацию, запускается техническая поддержка с контролем решения следующих задач:
Процедуры внедрения нового функционала и технической поддержки кардинально различаются, в первом случае жестко контролируются сроки, задачи, ресурсы, риски, а во втором уровень предоставляемого сервиса и обслуживания, закрываются инциденты неработоспособности систем и сервисов.
Немного особняком стоят процедуры по работе с данными, которые, кстати, могут быть и выделены во вне из ИТ службы, что зачастую и происходит. Ключевые процессы под управлением тут следующие:
Организационная структура ИТ подразделения (при большом уровне зрелости) может содержать следующие ветви: